Автомобильный турбокомпрессор: все, что нужно знать

ТурбонаддувБольшинство автолюбителей сталкивались с понятием «турбо», но мало кто понимает, что оно означает. На самом деле все просто: приставка «турбо» говорит о наличии в автомобиле турбокомпрессора или турбины. Попробуем разобраться в его особенностях.

Что такое турбокомпрессор?

Автомобильный турбокомпрессор – специальный элемент, необходимый для повышения мощности машины путем пропуска в цилиндры увеличенного количества воздуха. 

Принцип работы турбокомпрессора заключается в следующем:

  1. Результатом работы любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания становятся выхлопные газы.
  2. Они раскручивают крыльчатку выпускного коллектора.
  3. За счет жесткой связи приходит в движение крыльчатка впускного коллектора.
  4. В двигатель поступает больше горючего и воздуха.
  5. Повышается мощность мотора.

схема турбонаддува

Интеркулер

Если постоянно нагревать воздух, повышается его плотность. Именно поэтому снова и снова подавать его в систему не получится. Необходимо снижать температуру. С этой целью установлен интеркулер. Этот дополнительный радиатор охлаждает воздух, который попадает во впускной коллектор.

Турбояма

Крыльчатка турбокомпрессора способна обеспечить колоссальное количество оборотов – до 200 тысяч в минуту. И у такой особенности есть последствия: турбокомпрессор становится инерционным. В быту это явление получило название «турбояма».

Когда водитель резко вдавливает педаль в пол, ничего не происходит. А все потому, что крыльчатке необходимо дать время на раскрутку. Она не может мгновенно подать воздух в двигатель – ей требуется несколько секунд. Отметим, что современные автомобильные концерны добились немалых успехов в борьбе с «турбоямами». Одно из решений – установить пару перепускных клапанов.

Работают они в связке. На первый возложена ответственность за выхлопные газы, на второй – за перепуск воздуха из коллектора в турбокомпрессор. Результат следующий. Когда педаль газа отпускается, крыльчатка реагирует на это очень медленно, снижая оборы постепенно. В противоположной интеркулерситуации при резком наборе мощности воздух поступает полностью. Здесь «турбояма» зависит от быстродействия перепускного клапана.

Перепускной клапан

Перепускной клапан – важный элемент конструкции турбокомпрессора. Его задача кроется в отводе части отработанных газов от турбины. Тогда вращение ограничивается, а давление, воспринимаемое впускным коллектором, снижается. Перепускные клапаны бывают внешними и внутренними. Чаще всего на дорогах гражданского пользования встречаются вторые.

Внешний клапан устроен сложнее. Он расположен за пределами турбины и чаще всего используется в спортивных автомобилях. Конечно, он в несколько раз надежнее и эффективнее, но и размеры у таких перепускных клапанов внушительные. Использовать их в условиях стандартной машины затруднительно.

Битурбо, твинтурбо

Битурбо – система с двумя турбокомпрессорами, а твинтурбо – с тремя. Дорогое и мощное решение, встречающееся у гоночных автомобилей. Смысл в том, чтобы использовать компрессоры разных размеров. В итоге тот, у которого инерционные характеристики побольше, работает на малых оборотах, а второй – на максимальных. 

 

Ремонт турбокомпрессоров в Авто Центре "Эксклюзив" >>>

 

ремонт турбокомпрессоров скидки

 

Бош Автосервис, Бош Дизель Сервис "Эксклюзив"

Наш адрес:

Санкт-Петербург, Невский район, пр. Большевиков, дом 42. Метро "Дыбенко".

тел.+7 (812) 441-21-71

С 9.00 - 21.00 без выходных